Авиакатастрофа в Подмосковье: обнародованы первые данные из «черных ящиков»

авиакатастрофа,самолет,авария,погибшие,ан-148

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета сделали первые выводы о катастрофе Ан-148, который разбился в Подмосковье.





По мнению специалистов, авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплеях самолета, а также из-за оледенения двигателя. Итак, самолет двигался медленнее, чем думали пилоты, а агрегаты лайнера при этом покрылись льдом.

Данные с «черного ящика» говорят о том, что обогрев, который используют при неблагоприятных погодных условиях, был отключен. Именно поэтому датчик показывал неверную скорость.

По версии специалистов, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты и 30 секунд после взлета самолета. Высота, на которую поднялся лайнер в эту минуту составляла 1300 километров, а скорость, по данным приборов, — 465 — 470 километров в час. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают командиру экипажа и второму пилоту, начали неожиданно отличаться.

Примерно через 25 секунд после обнаружения проблемы разница скорости начала составлять 30 километров в час.

«Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчики снова начали показывать разницу в скорости. Стоит отметить, что она стремительно начинала расти. В этот момент пилоты отключили автопилот и решили сами справиться с внештатной ситуацией», — отметили в МАК.

Через 34 секунды один из датчиков начал показывать скорость 0 километров в час, а другой — 540-560 километров в час. Неожиданно и он начал сбрасывать скорость. Именно в этот момент самолет начал быстро снижаться. Лайнер достиг земли и врезался в нее на скорости 800 километров в час.

Оказывается, на массовые проблемы с датчиками пилоты нескольких самолетов жаловались еще за неделю до крушения Ан-148. Но предупреждение от Росавиации почему-то было разослано только вчера.




Только за двое суток в аэропорту «Шереметьево» было зарегистрировано аж 7 подобных ситуаций. Экипажи семи «Суперджет» докладывали о том, что скорость на датчиках сильно различается. После этого они принимали решение вернуться на аэродром.

Выводы были сделаны только 12 февраля, через день после аварии Ан-148. Специалисты Росавиации предупредили всех, что датчики могут замерзать из-за обильного московского снегопада, когда талая вода стекает прямо на них, накапливается там и замерзает.

В воскресенье, 11 февраля, пассажирский самолет Саратовских авиалиний потерпел крушение после вылета из Домодедово в Орск. После появления в сети первого видео с места крушения, стала известна и предварительная причина.

Позже стало известно, что капитан самолета перед вылетом отказался от мер безопасности. Кроме этого, опубликованы были видео момента крушения и запись переговоров диспетчеров с командой Ан-148.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.