Сегодня интернет-спаму исполняется 40 лет

Сегодня интернет-спаму исполняется 40 лет Первое спам-сообщение в интернете было отправлено в 1978 году, а значит назойливой рекламе онлайн в четверг исполняется 40 лет Segodnya internet-spamu ispolnyaetsya 40 let Pervoe spam-soobshchenie v internete bylo otpravleno v 1978 godu, a znachit nazoylivoy reklame onlayn v chetverg ispolnyaetsya 40 let

Первое спам-сообщение в интернете было отправлено в 1978 году, а значит назойливой рекламе онлайн в четверг исполняется 40 лет





Что рекламировали первые спамеры и как мясные консервы подарили этому явлению свое название?

Сорок лет вместе

Каждый год 3 мая в мире отмечается день рождения интернет-спама — навязчивых электронных сообщений, которые рассылаются получателям без их согласия. Первая спам-рассылка была отправлена ровно 40 лет назад компанией DEC, которая занималась производством электроники.

Таким образом DEC хотела прорекламировать начало продаж своих новых мини-компьютеров.

Рекламное сообщение, адресатами которого стали 400 человек, было отправлено с помощью сети Arpanet — прототипа современного интернета, созданного Министерством обороны США.
Доподлинно неизвестно, удалось ли уже несуществующей компании увеличить свои продажи, но эта рассылка из конца 70-х годов XX века стала предвестником настоящего бедствия, когда спустя двадцать лет интернет заполонили миллиарды электронных писем, рекламирующих те или иные товары и услуги.

Консервный спам

В это непросто поверить, но слово «спам», подразумевающее назойливую интернет-рассылку, уходит корнями в 1936 год, когда на американском рынке впервые появились мясные консервы компании Hormel Foods Corporation, которые получили название «SPAM».

В названии была скрыта аббревиатура, которая расшифровывалась как «SPiced hAM» (рус. «острая ветчина»). По другим данным, эти четыре буквы означали «Shoulder of Pork and hAM» (рус. «свиные лопатки и окорока»).
Во время Второй мировой войны SPAM стал основным заменителем мяса — его выдавали солдатам в большим количествах, а также относительно свободно продавали в тылу. По окончании войны эти консервы стали терять популярность, что привело к старту масштабной рекламной компании — SPAM продавали везде, баннеры с изображением банок размещали на общественном транспорте и биллбордах. Кроме того, реклама SPAM постоянно транслировалась на радио и печаталась в газетах.

Масштабы продвижения SPAM были увековечены в юмористическом скетче британских комиков из группы «Монти Пайтон». По сюжету двое людей приходят в кафе и спрашивают, что есть в меню. Официантка перечисляет блюда, каждое из которых так или иначе содержит в себе популярные консервы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.