Зачем Медведев поспешил с майским указом

Зачем Медведев, поспешил с майским указом, Зачем Медведев поспешил с майским указом, никакой конкретики для граждан,

Зачем Медведев поспешил с майским указом: никакой конкретики для граждан





Дмитрий Медведев решил обсудить реализацию нового «майского указа» Владимира Путина, не дожидаясь формирования правительства.

Дмитрий Медведев решил обсудить реализацию нового «майского указа» Владимира Путина, не дожидаясь формирования правительства.
На совещании в Горках присутствовали 6 из 8 потенциальных вице-премьеров, чьи фамилии были озвучены ДАМом в Госдуме, а также не попавший в список номинантов и.о вице-премьера Аркадий Дворкович.
Источники прочат личному другу Медведева пост руководителя Фонда «Сколково», однако его участие в совещании может означать, что окончательное решение о «почетной ссылке» еще не принято.
От отправленного в отставку кабмина в ближайшие дни трудно было ожидать активной жизнедеятельности.
По закону у Дмитрия Медведева есть неделя, чтобы внести предложения по новому составу Владимиру Путину.
А у того — еще неделя, чтобы решить, насколько представленные кандидатуры соответствуют масштабам поставленных задач.
Однако ДАМ решил форсировать события: совещание о мерах по реализации нового «майского указа» президента назначили, когда на том, что называется, еще чернила не просохли.
«Времени у нас немного, сроки достаточно сжатые», — мотивировал такую поспешность премьер.Очевидно, что обсуждать новые задачи со старыми членами кабмина было бы по меньшей мере странно.
Поэтому в «Горки» позвали тех чиновников, чья судьба уже более менее определена.
Кресло и.о первого вице-премьера Игоря Шувалова, традиционно сидящего рядом с премьером, осталось пустым.
Антон Силуанов, которому прочат портфель первого зама, и другие приглашенные заняли свои обычные места и в списке участников совещания значились при нынешних должностях.
Татьяна Голикова официально представляла Счетную палату, Ольга Голодец — социальную сферу, Дмитрий Козак — регионы и строительство, Виталий Мутко — спорт, Максим Акимов — аппарат правительства.
Впрочем, совершенно очевидно, что Дмитрий Медведев смотрел на них уже другими глазами и ждал предложений по тем направлениям, которые они, как ожидается, будут курировать в новом правительстве.Из 8 потенциальных вице-премьеров, чьи фамилии были озвучены ДАМом в Госдуме, до «Горок» не добрались только двое — Юрий Борисов ( зампред по вопросам ОПК) и Алексей Гордеев ( куратор аграрного сектора).
Но зато на совещании присутствовал и.о вице-премьера Аркадий Дворкович, которого СМИ и их источники уже проводили в Фонд «Сколково», где он должен заменить попавшего под американские санкции предпринимателя Виктора Вексельберга.
Кроме того, в числе приглашенных оказался и.о министра экономики Максим Орешкин — единственный из рядовых членов старого правительства, допущенный до обсуждения «майского указа» Путина.
Впрочем, в прочности его позиций особых сомнений ни у кого не возникало и раньше.
Администрацию президента на совещании традиционно представлял Андрей Белоусов — слухи о его уходе в Белый дом ( и замене на главу ЦСР Алексея Кудрина) пока не подтвердились.Читайте материал: Эксперты: Медведев набрал в кабмин команду камикадзеДмитрий Медведев в своем выступлении подчеркнул, что задачи, которые предстоит решать новому правительству «беспрецедентны по сложности и масштабу»: они потребуют серьезных усилий и взвешенных решений.
«Кроме того, мы не знаем, какова будет международная ситуация, с какими новыми вызовами или ограничениями мы столкнёмся.
В любом случае эти риски надо учитывать», — добавил премьер.
Он напомнил, что многие из тех, кто будет заниматься реализацией «майского указа» Путина, ранее участвовали в подготовке «антикризисных мер», которые оказались успешными и позволили российской экономике пройти сложный период с минимальными потерями.
В числе первоочередных задач еще не сформированного кабмина Медведев назвал подготовку прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года и национальных проектов по 12 направлениям, перечисленным в указе (демография, здравоохранение, образование, жилье, экология, дороги и тд).
Прогноз, а также документ об основных направлениях деятельности кабмина, по словам ДАМа, должны быть утверждены до 1 октября 2018 года.
Что касается очередных нацпроектов, то часть из них уже находится в работе — например, по поддержке малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и экспорту.
Другие предстоит написать заново или сделать более амбициозными.
«Главное, что вытекает из указа, – это дальнейшее повышение уровня жизни граждан, рост продолжительности жизни, в том числе жизни активной, а стало быть, это хорошая медицина, комфортная среда, чистая экология и, безусловно, стабильные доходы», — резюмировал премьер.Медведев пообещал, что работа будущего кабмина будет максимально открытой — к поиску наиболее эффективных решений смогут подключиться эксперты, объединения предпринимателей, представители регионов, гражданское общество.
Однако к нынешнему совещанию в «Горках» эти слова премьера, по всей видимости, не относились: доклад основного спикера Антона Силуанова оказался закрытым для прессы.
О его содержании граждане, в интересах которых готовился «майский указ», ничего не узнали, хотя на этот раз предложения правительства имеют гораздо большее значение, чем 6 лет назад, когда Владимир Путин выпустил первую порцию «майских указов».Несмотря на толщину и обилие цифр, новый документ содержит гораздо меньше важной для граждан конкретики.
Например, про доходы россиян в нем сказано только то, что они должны расти.
Ни на сколько, ни в какие сроки, как это было в прежних указах, нет ни слова.
Уровень пенсионного обеспечения обещан выше уровня инфляции, но, скажем, плюс 0,01% — это тоже выше, но на благосостоянии пенсионеров никак не скажется.
Примечательно, что в Стратегии пенсионного развития социальный блок старого кабмина обещал довести размер пенсий до 25 тыс руб в ценах 2018 года.
И пусть сроки обозначены не были, это, несомненно, куда более амбициозная и понятная людям цель, чем та, что прописана в новом «майском указе» президента.Обращает на себя внимание и тот факт, что Владимир Путин отказался принять бюджетное правило, предложенное Алексеем Кудриным, и зафиксировать повышение расходов на образование, здравоохранение и инфраструктуру в процентах от ВВП.
В целом вложения в эти сферы ЦСР предлагал увеличить на 2,3% ВВП — до 13,3% ВВП.
Кудрин утверждал, что только так можно будет добиться прорыва и ощутимого роста благосостояния граждан, а не «точечных» улучшений.
Однако «майский указ» в части финансирования не содержит хотя бы ориентировочных показателей.
И даже цели в зависимости от раздела в нем прописаны совершенно по-разному.
Например, блок «здравоохранение» содержит данные об ожидаемой президентом продолжительности жизни (78 лет к 2024 году, здоровой жизни — до 67 лет) или снижении смертности людей трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс.
населения.
А, например, в «образовании» все ограничивается поручением войти в топ-10 по качеству общего образования и обеспечить воспитание гармоничной и социально ответственной личности.Дмитрий Медведев на совещании сказал, что деньги «для реализации указа, естественно, должны быть найдены».
Известно, что речь идет о 8 трлн руб за 6 лет, но по источникам пока ничего не понятно.
Владимир Путин, выступая в Думе, сказал, что дополнительные средства обеспечит рост экономики.
Но что обеспечит сам рост — из уже опубликованных документов не следует.
Очевидно, что власти рассчитывают на увеличение нефтяных доходов (правда, тут скорее надо благодарить Трампа, вышедшего из ядерной сделки с Ираном) — и уже обсуждают корректировку цены отсечения с нынешних $40 до $43 за баррель.
Кроме того, Медведев пообещал в ближайшее время внести в парламент предложения по повышению пенсионного возраста: с помощью этой меры власти рассчитывают уменьшить дотации Пенсионному фонду и подстегнуть рост экономики.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.